Интервью в журнале Dark City
Обложка журнала Dark City ИЮЛЬ / АВГУСТ 2012
Разворот с интервью в журнале:
Разворот-макет:
Интервью:
- Для начала расскажи, как тебе вообще пришла в голову идея заняться выпуском собственной линейки одежды?
«В 1993 году я начал слушать тяжелую музыку, и как многие покупал футболки со своими любимыми командами. Тогда я еще не придавал особого значения самим футболкам и материалу, из которого они были сделаны, ведь главное, что на груди была картинка моей любимой банды Cannibal Corpse c большим ярким принтом во всю грудь «Tomb of Mutilated» – те, кто знает эту картинку, поймут мое смакование! Но и до сих пор я помню, как в этих футболках было тяжело летом, как тело преет под этим резиновым принтом в плотном непродуваемом китайском хлопке… Прошло 20 лет, и я по-прежнему наблюдаю в местных рок-магазинах это унылое китайское дерьмо.»
- Да, я тоже помню несколько подобных маечек и в моём гардеробе начала 90х… Но, позволь, ты сейчас говоришь о совершенном андеграунде – пиратских футболках для нищебродов, которые продаются по 200р. Тем не менее, на тех же концертах и в рок-магазинах продается и куда более качественный мерч (как по основе, так и по принту) – по цене от 600 до 1000 рублей. И зачастую это легальная, лицензионная продукция...
«Ты ошибаешься! Легальность и лицензионность продукции не делает ее качественнее. Если на бирке стоит «cotton 100%» и продавец на Горбухе тебе рассказывает, что это лицензия – это еще не значит, что тебе одновременно с этим предлагается и супер-качество. Видел я эту лицензию - всё то же самое, только теперь легальный товар стали преподносить «на золотом блюде»!»
- Но вернёмся же к тебе и твоей гениальной мысли о выпуске собственного мерча.
«Через какое-то время я купил себе первый мотоцикл и стал байкером. Ну и, сам знаешь, появилась потребность обозначить свою причастность к мото-субкультуре. Каждый сезон я проводил поиски хорошей качественной футболки с мото-тематикой. Всё было грусно – как были при «совке» черные футболки с рок-группами - так они и остались на уровне 90х годов. А в байкерской тематике можно было найти только две футболки: «West Coast Choppers» с мальтийским крестом на груди и Harley Davidson с логотипом на груди; и обе они тоже были напечатаны резиной на черной китайской футболке! Это унылое дерьмо, и все байкеры смотрятся в этих футболках как выходцы с одного детдома. И я задался вопросом: так как я - состоявшийся дизайнер со своей дизайн-студией, байкер и поклонник тяжёлой музыки, то почему бы не попробовать такую адскую смесь воплотить в дизайне одежды – предложить байкерам и металлистам альтернативу, сделав обе субкультуры стильнее и брутальнее.»
- Откуда ты берешь дизайны для принтов и как вообще решаешь - «пойдет» ли майка с таким рисунком у покупателей или же останется невостребованной?
«Сначала я сформировал идею и идеологию, выбрал несколько направлений в которых буду двигаться: спортивные мотоциклы, кастом-мотоциклы, чопперы, плюс нейтральная тема: черепа, готические узоры, татуировки… В дизайне главное не просто накидать кучу чего-то там, а продумать и вложить смысл в композицию. Слышал главное правило проститутки? – «Под клиентом не суетиться!» Так же и я – не бегу за покупателем и не пытаюсь угадать, что более продаваемо, а что - нет. Метаться и угадывать, откуда подует ветер - абсолютно бесполезное занятие! Прежде всего я это делаю для себя, я предлагаю людям свое виденье, ну а выбирать – вам. Выбрал направление и следуй ему, а почитатели найдутся.»
- А сами по себе узоры, рисунки черепов и т.п. ты откуда берешь? Рисуешь сам или же заимствуешь готовые работы у других художников или в интернете?
«Я достаточно опытный дизайнер и мне не нужно пиздить идеи. У меня достаточно идей и без интернета. На 99% сделано и нарисовано мною, но есть элементы, которые лучше всего нарисует художник. Например, узор с каменной текстурой. Я создаю общую концепцию и отдаю художнику отрисовать некоторые элементы. Далее собираю полностью композицию. Художник для меня это как принтер – который под управлением компьютера печатает то, что мне нужно.»
- Давай начистоту: все эти готические и кельтские узоры да черепа – тема уже давно и вдоль-поперёк заезженная и по-хорошему даже набившая оскомину. Может и в этом направлении тебе стоило дать своим покупателям что-то действительно свежее, оригинальное? Скажем, покопаться в языческих славянских артах?
«Черепа и узоры может и заезжаны, но будут актуальны всегда, так как это - эстетика. Но это не главное, важно как приподнести это «заезженное» и в каком качестве… Славянская культура очень скудна и мне не интересна. А если говорить о язычестве, то для этого есть куда более интересные северные культуры с богатейшим прошлым, такие как Норвегия и т.д...»
- Лично мне больше всего интересна технологическая сторона производства твоей продукции. Расскажи поподробнее: как создается такая футболка - начиная от закупки для неё основы и заканчивая финальной упаковкой в пакетик?
«Покупатель, когда берет мою футболку в руки, даже не представляет, какой долгий и сложный путь она прошла. Футболки, которые у нас сейчас на рынке – это готовые «черные болванки» из Китая, 200-грамовый плотный хлопок с резиновым принтом. Моя продукция - это совсем другое. Те, кто уже стали обладателем моей продукции, поймут, о чем я говорю. Плюс то, что в России производить – это нереальная задача, все равно, что запуск Шаттла… Не хочу описывать долгий и сложный процесс изготовления и не хочу открывать секреты некоторых технологий, которые я сам разработал.»
- Но всё же? Пусть даже без раскрытия фирменных секретных технологий.
«Материал к своей продукции я заказываю из Турции – это 150-граммовый нежнейший, приятный и очень качественный хлопок. Дизайн разрабатывается не просто как отдельный принт, а как концепция продукта в целом. Это должна быть интересная, неповторимая футболка. Например, если в мотоцикле есть элементы красного цвета, то я это могу подчеркнуть красными швами на футболке… И кстати, сделать такие швы стоит столько же, сколько и сшить всю футболку! В последней коллекции я все футболки обрабатываю при высокой температуре с эффектами - по стоимости это стоит в три раза дороже, чем сшить футболку. Далее - нанесение принта. Все принты у меня делаются по американской технологии: это не «резина» – принт не чувствуется и его можно стирать и гладить. По этой технологии работают только две московские компании! Ну и наконец футболки гладим и упаковываем в пакетики. А для продвижения новой линейки готовой продукции я каждый раз делаю профессиональную фотосессию и вывешиваю её на свой сайт.»
- Выходит весьма небыстрый, трудоёмкий производственный процесс!
«А то ж! Для сравнения: обычная футболка делается в два этапа: закупка готовых китайских основ и нанесение принтов – всё дело занимает 2 дня! Мои же футболки проходят путь от 4 до 6 месяцев!!!»
- А что ты думаешь о такой сравнительно новой, но довольно многообещающей технологии как сублимационная печать на футболках?
«Это не новая технология. Эта технология еще хуже, чем печать резиной – это пленка! Это технология а-ля переводилка на футболку или кружку.»
- Отпускная цена на мужскую футболку твоей линейки находится в районе 2.000 рублей. Не дороговато ли это за отечественный текстиль?
«В России пока только умеют качать нефть, и даже бензин из него не умеют качественно делать по технологии, так о каком «отечественном текстиле» может быть речь! Отечественный текстиль – это тюремные робы и строительные варежки. Моя продукция производится из турецкого хлопка высшего качества, привезенного на заказ (кстати, итальянский хлопок тоже производится в Турции). Это – эксклюзив, и выпускается он не миллионными тиражами, а всего по сотне штук. Тёртости, заломы и эффект искусственного старения сделаны вручную! Так что я считаю, что это адекватная цена за хорошую дизайнерскую футболку с учетом всех трудозатрат.»
- Как и во многих других сферах бизнеса, одно дело - запустить производство чего-либо, а совсем другое, куда более сложное дело - наладить грамотную дистрибуцию. Скажи, а как у тебя с этим обстоят дела?
«Вылезти и показать свой продукт никто не даст – с таким лозунгом меня встречали везде! Старые небезизвестные рок-магазины не хотят брать мою продукцию потому, что лучше, по их мнению, закупить черные китайские футболки, шлепнуть на них картинку Metallica из Гугла и продавать по тысяче, затратив на эту футболку всего 150 рублей (!!!). Деньги отжимаются тупо на фанатах. Зачем стараться что-то делать для людей? «Пипл хавает», как они говорят. Магазины не видят, что «пипл» устал от дешёвого говна. Если магазины вовремя не осознают, что нужно людям предоставить качественную продукцию, то могут остаться у «разбитого корыта». А интерес к SINNER с каждым годом только растет, появляются дистрибьюторы в других городах. И это доказывает, что люди - не тупое стадо и хотят одеваться оригинально! А ещё очень большое заблуждение считать, что люди в регионах не могут себе позволить купить футболку дороже 300 рублей. 95% моих заказов - из регионов, и люди заказывают не по одной позиции! Особенно хочу отметить, что много заказов идет с Питера – готические корни и близость к Европе дают о себе знать!»
- У тебя есть свой «шоу-рум». А где вообще можно купить твою продукцию, ведь в обычных рок-магазинах и на Горбушке она не продается?
«Раньше было порядка 10 точек по всей Москве, куда я отдавал майки на реализацию. Но когда магазин берет на реализацию твой товар, не затратив при этом ни копейки, то и отношение у него похуистическое. Плюс приходилось самому приезжать, считать свой товар и как попрошайке бегать за деньгами... «Я не готов идти на такие жертвы» - с этим лозунгом я открыл свой шоу-рум на Первомайской. В основном же я получаю заказы через интернет-магазин и сам рассылаю их по всей России, а тем, кому удобнее, сами приезжают в шоу-рум.»
- Пока в твоём каталоге лишь абстрактные дизайны с уклоном в байкерскую и готическую тематику. А планируются ли именные дизайны - каких-либо отечественных или зарубежных музыкальных команд, брендов и т.п.?
«Да, планирую. Мне поступают предложения о сотрудничестве, но многим я отказал в силу не соответствия SINNER их стилю… Так, например, мне поступало предложение от группы “Черный Обелиск”, и я им отказал, поскольку, во-первых, SINNER не поддерживает русскоязычные группы, а во-вторых нас интересуют более тяжелые и мрачные направления в метале, такие как: готик-метал, дэт, дум… Сейчас запущен первый проект по сотрудничеству с отечественными группами: линию одежды SINNER начала представлять молодая и перспективная, на мой взгляд, группа Simantika. Из зарубежных групп веду переговоры о выпуске футболки для Sepultura к их классическому альбому ‘Beneath The Remains’.»
- Пока что в рамках линии одежды SINNER ты работаешь только с текстилем. А есть ли мысли о экспериментах с другими материалами - скажем, кожей, латексом, мехом или какой-нибудь хитрой синтетикой?
«Латекс и мех... о да… хе-хе! Но это уже к ребятам с фаллоимитаторами и красными шариками в рот... Кожа будет обязательно, уже есть наметки-разработки, но это в перспективе. Одно точно: будет что-то оригинальное, а не то, что предлагают все - постараемся удивить! Планирую интересные ремни, кожаные куртки, мото-куртки с защитой. Но опять же - это пока только в перспективе.»
- Зато вот буквально только что ты занялся выпуском и серебряных украшений – перстней и браслетов. Но это же совершенно другая область, совершенно другие технологии и ценовой диапазон. Ты и серебром тоже занимаешься сам «от и до», или же это что-то вроде франшизы?
«Конечно это франшиза. Главная моя идея – это одеть брутального парня! Дать ему возможность выделиться из толпы и показать свою причастность к субкультуре. Ведь неспроста второе слово у меня в логотипе - «wear», что значит «надевать» или «носить». На мой взгляд, в России хороших изделий из серебра нет; всё это либо штамповка, либо непонятный сплав, который становится «понятным», когда вы поносите это изделие. Самые известные мастера по работе с серебром - это англичане. Вот я и везу серебряные украшения из Англии – так что у вас теперь есть возможность купить качественное изделие.»
- Кстати, ведь и серебро бывает разное – как и текстиль, хотя на первый взгляд для непосвященного разница будет незаметна. Какие гарантии по качеству и эксклюзивности серебряной продукции ты можешь дать?
«Серебро из Англии – это и есть гарантия качества.»
- Как ты относишься к распространенным футболкам с приколами и надписями?
«Я не такая - я жду трамвая», «Поцелуй меня в попу – я сладкая», «ПревеД» и т.п... Всё это я называю быдло-футболками, и мне этот феномен не понятен! В моем понимании одежда должна создавать красивый визуальный образ. Надпись на футболке не делает тебя остроумнее или прикольнее, лучше ты сам будь источником прикола, а футболка пускай будет красивая, показывая окружающим, что у тебя есть вкус и причастность к субкультуре!”
- Помнится, в конце 90х ты был вокалистом небезызвестной московской метал-группы.... Чем закончилась её история? И как лично ты, с точки зрения бывшего активного участника российского метал-подполья, оцениваешь дела на нынешней отечественной метал-сцене?
«Да было дело, пел я в двух дэт-метал-бандах - было это с 1996го по 2001й года. И было это незабываемо – такие впечатления и воспоминания на всю жизнь! Тогда, чтобы выступить, нам приходилось выкупать 20 билетов и продавать по знакомым. И насколько я могу судить, местная метал-сцена и поныне находится в таком же андеграунде, как и в те года…»
- Ты байкер с десятилетним стажем и ездишь только на чопперах. А на каком мотоцикле ездишь сейчас?
«До этого сезона я ездил на мотоциклах японского происхождения, но в этом году я осуществил свою мечту и наконец-то купил «правильный мотоцикл»: это отец и родитель всех мотоциклов в мире - легендарный Harley Davidson, модель Road King. И этим приобретением я очень доволен - настоящая Американская мощь!»
Андрей КОРЮХИН.